четверг, 13 сентября 2012 г.

Театр

12 сентября 2012 (3 года 7 месяцев)

"Маленькие дети, ни за что на свете
Не ходите дети..." в немецкий театр для детей! 
Вместо эпиграфа.

На ум приходит анекдот, про японцев. Их привезли на советский завод с экскурсией, а те вместо технических новшеств без устали хвалили российских детей. Когда же их спросили, почему они не обращают внимания на экспонаты и технику, ответили: “Дети у вас прекрасные, а все, что вы делаете руками”....
Еще не знаю, как его перефразировать по отношению к этому спектаклю, но чувствую, что истина где-то рядом.


Итак. “Кот в сапогах”. В программке было указано, что спектакль для детей  от 5-ти лет. Кристине меньше четырех, но эту сказку мы знаем, причем в разных вариантах, и не только по книжкам, но и по пластинке, поэтому я решилась.
Первый раз. Волнение. Сцена встретила нас отсутствием декораций. Только задрапированный черной тканью стенд посередине, и такого же цвета задник. Звонок. На сцену вышел рассказчик. Началось. Минут через десять представления выяснилось, что в спектакле занято только двое актеров. Остальных персонажей - Маркиза Карабаса и принцессу - изображали поролоновые ростовые куклы, к слову сказать сработанные хуже, чем в заштатном Клубе самодеятельности колхоза “Красный Лапоть”, а великан и вовсе отделался одной большой зеленой головой.
В главной роли была дама, давно не кошачий возраст которой не скрывала даже ее точеная фигурка. Костюм состоял из красных сапог-ботфортов бывших в моде в конце 80-х, шляпки “под леопарда”, клоунского носа, раскрашенного по случаю роли в черный, и нарисованных на лице усов. Все. Не было даже хвоста.
Второму актеру ролей досталось несколько. Сначала он играл престарелого брюзжащего баварца, который согласился отвезти Кота к королю, почему-то, на автомобиле. При этом поездка состоящая из звуков “Брум-брум-брум”, и летящей при этих звуках слюны из уст актеров, заняла чуть ли не пол представления, убив во мне остатки желания узнать, что же будет дальше.
По прибытии Кота в “Замок”, "баварец" переоделся сначала камердинером, а потом и самим королем. В качестве королевской обуви выступили, почему-то домашние клетчатые тапочки. При этом смена костюмов каждый раз занимала столько времени, что этого трудно было не заметить, а остававшийся на сцене Кот был совершенно не в состоянии отвлечь на себя внимание зала. Кульминацией спектакля стала сцена спасения Маркиза Карабаса из реки и его встреча с принцессой, от красоты которой он обалдел настолько, что потерял полотенце и предстал перед ней во всей своей кукольной красоте с полным набором полагающихся ему анатомических подробностей.
Последующие события истории были уже как-то скомканы, сжеваны. Кот по-быстренькому сгонял к Великану, предложил ему превратиться сначала в тостер (?!), а потом в палочку соленой соломки, после чего радостно ее сожрал, и все, конец, Аллилуйя! Актеры и куклы вышли на сцену, и оставшееся время паралоновый Маркиз на бис целовался с принцессой...
Я не могла дождаться окончания спектакля уже где-то с его первой трети. Мне было стыдно, неуютно и неловко, как если бы я сама оказалась “ню” при всем честном народе. Реши зрители закидать актеров тухлыми помидорами, сидящих в первых рядах (а значит и нас с Кристиной), забрызгало бы однозначно, и я стала тайком оглядывать зал, не пора ли ретироваться. Но вот удивительно: взрослые, а их в зале было немало, выглядели не только не разочарованными, но даже заинтересованными, а многие из них даже довольно улыбались. Им, похоже, всерьез нравилось то, что они видели! Воистину чудны дела твои, Господи!

Мне, выросшей на старых добрых детских спектаклях, да и не понаслышке знакомой с тем, что такое театр, стало очень жаль своего ребенка. Нет, ребята, жизнь у вас здесь прекрасная, налаженная, но то, что вы делаете от души...

Кот и Великан

Красавица принцесса



Слева направо: Король, принцесса, Карабас, Кот
Финальный поцелуй




Комментариев нет:

Отправить комментарий